ГлавнаяРаботыКартина «Без названия»

Без названия

Фанера. 50х50 см, 2000 г.

Понравилась работа?

Нажмите «Купить картину», чтобы получить информацию.
RU
EN
Как-то в одном из каталогов увидел фотографию своего города – это была картина узнаваемого дома старого центра с замысловатым названием «Без названия». Картинка – ах! Автор - новосибирский художник Б.В. Касьянов. Ну, Касьянов так Касьянов, подумалось тогда, и, как на духу, взял да и сделал её в своей интерпретации. Уж очень хотелось получить удовольствие от самого процесса, тем более, что на все сто картина подходила под мою технику выжигания горячим воздухом своей лиричностью, мягкостью и плавностью полутонов.

История создания картины

Позже, гуляя по городу, стал присматриваться к этому особняку, но – узнавал и не узнавал его. Вот что-то было в картине такое от него, детали – да, его, а расположение окон и карнизов – не его! Но дух – именно нашей, новосибирской архитектуры.
Удовольствие получил, выжигал с упоением. Работал исключительно для себя, о выставках не помышлял, готовые работы складывал «в стол», раздаривал друзьям, а эту, Касьянова, подарил своей сотруднице И.
В один прекрасный момент по накоплению «критической массы», получил приглашение на самую большую и престижную выставку Сибири.
Узнав об этом, друзья на время экспозиции вернули подаренные картины.
Предложила свою «Без названия» и моя сотрудница И.
Размещая на стенде выставочного зала картины, под каждой прикрепил табличку с названием, техникой исполнения и именем автора первоисточника. Не забыл и Б.В. Касьянова, конечно. И, надо сказать, что имя признанного художника, упомянутое в книге, каталоге, даже в прессе, почему-то ассоциировалось с какой-то давно ушедшей классикой…
И вот открытие выставки. Соседи по залу – Мастера и Художники. Разные. По возрасту, по жанрам, по технике исполнения – от озорных студентов-любителей до профессионалов-преподавателей. Первый рабочий день после размещения. Утром меня встречает взволнованная соседка по стенду, художница Людмила Анатольевна Калмина:
- Николай, тут такая беда, ночью оборвались несколько ваших картин …
Первая эмоция – на долю секунды внутренняя истерика. Подметаю осколки, собираю разбитую раму… Подходит группа соседей-художников, ободряют:
- Оборвавшаяся картина на выставке – хорошая примета!
Ко мне приезжает владелица «Без названия»:
- Хочу полюбоваться, как тут моя картина поживает!
Гуляем с ней по залам, отмечая самое интересное. Возвращаемся к стенду. Мои картины внимательно рассматривает зритель с рыжей шевелюрой. Стою за его спиной, чего-то жду. Вспоминается одно из откровений Ю.Никулина: - «Выхожу после представления на улицу, ко мне подходит пожилой военный в форме полковника. Ну, я к этому уже привык, знаю и жду комплиментов, восторгов. Приготовился ему дежурно ответить «да, да, спасибо…», всё как всегда. А он мне говорит: - Скажите мне пожалуйста, вы же умный, интеллигентный человек, и как вы можете, как вам не противно всегда разыгрывать из себя дурака?»
В общем, стою, жду привычной похвалы. А он, повернувшись ко мне, вдруг жёстко спрашивает:
- Это ваши картины?
Пожимаю плечами, уж как-то больно сурово прозвучал вопрос, отвечаю:
– Да, мои.
– А эта – и указывает на «Без названия», - МОЯ!!!
У меня ступор. Пытаюсь понять сказанное, складывая пазл из кусочков фактов. Наконец, до меня дошло. Почему-то даже не подумал, что он жив-здоров, что может прийти на эту выставку, что может увидеть эту картину, ведь в одном городе живём!
- Так это… вы и есть - Борис Витальевич?!
- Да.
Тут затягивается пауза, стою, не зная, что и сказать. Наконец, собравшись с духом, спрашиваю самое главное:
- Ну, и… как вам?..
Он тоже не спешит с ответом, теребя рыжую бороду.
«Штирлиц никогда ещё так не был близок к провалу». Что сейчас будет? К чему готовиться? Моя гостья стоит рядом, наблюдая за немой сценой. «Наш кораблик может выдержать только десять человек. А нас сколько? Козлёнок, только ты один из нас умеешь считать до десяти, давай, скорее, считай нас!»
Наконец, в раздумье, он выдаёт:
- А вы знаете, мне – нравится!
Вздох облегчения –" Нас ровно десять!", кораблик всплыл!
На этом можно бы поставить точку. Но я говорю ему, что это картина не моя.
– Не понял, а чья?
– А вот стоит её хозяйка, которой я её подарил. А знаете что, Борис Витальевич? Можно тогда вас попросить поставить автограф на этой картине?
– Ну отчего ж нельзя? Давайте!
Снимаем картину, переворачиваем тыльной стороной. Щёлкает авторучкой, пишет: «Хозяйке от соавтора». Подпись. Вручает ей.
– Борис Витальевич, так не пойдёт, вы же - главный автор!
Он берёт её снова, перед словом «соавтора» добавляет две буквы «Гл.» и мы окончательно и бесповоротно вручаем картину цветущей от удовольствия владелице – «От главного соавтора»!
Так и познакомились. Пообщались.
– А что же это за дом такой в нашем Новосибирске, ведь я специально его рассматривал на предмет «идентификации»? Вроде бы он, а присмотришься – не он!
– А нет такого дома! - улыбается художник. Это всё стилизация новосибирской архитектуры.
Лишь позже, будучи приглашёнными на его выставки, я понял авторскую изюминку его интерпретаций, когда, к примеру, увидел в картинах Венецию, соединённую с Алтаем, и наш город, «скрещённый» с другим. Но больше всего у Б.В. Касьянова картин с большеглазыми кошками и котятами, которых многие наверняка знают.
Читать подробнее

Оставьте заявку

Оставьте свои контактные данные и я свяжусь с вами в ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что принимаю условия обработки и использования моих персональных данных.

Желаете купить или заказать картину?

Художник выполнит работу по индивидуальному эскизу или продаст готовую с пересылкой в любую точку мира.

Оставьте заявку, позвоните по телефону или посетите интернет-магазин с работами мастера — Etsy

Телефон и WhatsApp: +7 (961) 845 62 17
E-mail: gladenko@ngs.ru